наивный слэшер ^^ (c) Don't bother me, I'm living happily ever after (c)
Вот ту статейку написала... Решила выкинуть в дневник. Комментарии приветствуются ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А... Кхм, статья тоже, собственно, в комментариях. Отдельный респект человеку, который позволил использовать собранные им материалы.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А... Кхм, статья тоже, собственно, в комментариях. Отдельный респект человеку, который позволил использовать собранные им материалы.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Поговорим, например, о японской музыке. Я уверена, что люди, которые ни разу не сталкивались с этим явлением, сразу вообразили себе эдакое надрывное древнее стенание в лучших японских традициях. Нет, это конечно есть и зовется оно «энка». Но ведь ограничиваться только им все равно, что думать, что в Украине поют только «Несе Галя воду»
Для начала проведем коротенький экскурс в историю.
После поражения во второй мировой войне Япония находилась в глубочайшем финансовом и культурном кризисе. Из финансового кризиса японцы выбрались сравнительно быстро, а вот с культурной частью жизни было сложнее. В этот период, и до середины 1980-х годов наиболее распространенными видами музыки были американские и народные японские песни «энка». Популярность периодически появлявшихся японских групп была обычно локальна, и добиться значительного успеха можно было только двумя путями – исполняя народную музыку либо записывая песни для аниме, кино и телевидения. Второй путь оказался более плодотворным и стал мощным толчком к развитию коммерческой музыки.
Перелом наступил к концу 1980-х. Новые исполнители, использую прогрессивные западные музыкальные технологии и знание особенностей японского менталитета, начали на равных конкурировать с американскими исполнителями, постепенно вытесняя их с массового рынка. К началу 1990-х японские группы завоевали популярность не только в Японии, но и начали продвижение на Юго-Восточную Азию, покоряя своим мастерством все новые и новые страны. Конечно же, мировой известности добиться пока не удавалось, но самый важный шаг был успешно сделан.
Хотелось бы сказать пару слов о музыкальной культуре Японии в целом. Япония принадлежит к культурам, ставящим песенную составляющую коммерческой музыки выше танцевальной, а это означает, что для японцев более характерно подпевать, нежели подтанцовывать под музыку. Вспомните караоке
Стоит заметить, что японская поп-музыка профессиональна и организованна. Кого попало на сцену ни один продюсер в здравом уме не выпустит, и процент людей, попавших на сцену по родственным связям близок нулю (кажется, нашим соотечественникам стоит брать в этом пример с японских коллег
Поют японцы не только на родном языке. Очень часто в песнях присутствует несколько английских слов, есть песни полностью на английском. Правда, даже в этом случае уловить знакомые слова будет очень сложно. У японцев неповторимый акцент, когда дело касается английского, я бы даже выделила его в отдельный диалект (такой себе японский-английский) Они часто «глотают» последние буквы, сокращают слова, и переставляют ударения так, как им удобно. Помимо английского есть песни на испанском, корейском, французском, и даже на русском языке. Желающие послушать этот русский, милости прошу. Группа Dir en Grey, песня Deity. Только предварительно не забудьте вооружиться текстом – без него ничего не поймете…
Разнообразие стилей тоже впечатляет. В принципе, я всегда воздерживалась от того, чтобы классифицировать музыку по стилям, мне кажется это некорректным. Условно я разделю японскую коммерческую музыку на попсу и рок. Но если словосочетание «японская попса» (для краткости дальше j-pop) еще кое-как может быть воспринято, то «японский рок» почему-то у среднего обывателя вызывает усмешку - самураи с гитарами… Тем, кто так подумал советую покопаться в ворохе японских рок-групп и не удивлятся, если однажды вы найдете там что-то интересное для себя.
Многочисленными сердечными приступами доказано, что японская мода – это далеко не для каждого. В принципе, японцы одеваются так, как им заблагорассудится, каждый из них сам себе Армани, Гуччи и Валентино. Но когда дело касается концертных костюмов, тут уж и вовсе забываются всякие рамки. Поэтому одной из главный визитных карточек джей-рока стало наличие стиля VISUAL KEI – модного направления в одежде. Побольше макияжа, странной одежды, замысловатая прическа – и готово. Только чур в обморок не падать!
Здесь, наверное, нужно упомянуть про еще одну интересную особенность. Как вы считаете, кто главное лицо в группе, кого моментально замечают? Вокалиста, привыкли думать мы.
Я уже давно не могу себе представить ни одного дня, будь-то будни или выходные, без музыки из страны Восходящего Солнца. Вот только все никак не могу разобраться, джей-рок – это стиль жизни или уже диагноз? Хотите проверить на себе? Вперед и с песней! Можно с японской
А ты б статьи писала. Тока пока у нас денег нет (а чтобы купить что-нибудь ненужное, нужно сначала продать что-нибудь ненужное). С кладом мы пролетаем по полной. В период урбанизаии все клады давно заасфальтированы
Рада, что статья понравилась. Эта написана в соавторстве. У меня еще есть одна, моя собственная. Может тоже стоит выложить?
З.Ы. А ты кто? Я тебя знаю?