Давно думала о том, что если я хочу продолжать учительствовать, было бы неплохо получить какую-нибудь корочку, потому что с корочками легче искать работу и логичнее просить больше денег. В сети есть дофига дешевых TESOL-курсов, по которым даже учиться толком не нужно, делаешь кое-что онлайн, платишь 200 долларов и вуаля, сертификат твой. Однако, с таким сертификатом в приличные школы не возьмут, поэтому я подумала еще раз и нашла курсы в Лондоне. Подороже, но зато настоящие, с учебной практикой и сертифицированные Тринити колледжем.
О том, что все серьезно, я догадалась, когда мне назначили часовое интервью по телефону и сразу после него - набор заданий на английском языке. Все прошло хорошо, и я теперь понимаю, почему они так делают. Они так отпугивают тех, у кого плохо с английским или тех, кто переоценивает свои возможности, чтоб потом люди не бросали курсы и не устраивали сцены преподавателям (а такое было, как оказалось).
Вообще, для того, чтоб успешно прочти эти курсы, нужен уровень английского не ниже С1, а то и ближе к С2, плюс хорошая грамматика и умение логично выражать свои мысли в письменном виде. Сначала, когда мы пришли на первое занятие, я запаниковала, потому что в группе из 9 человек я была единственной не native speaker, но потом оказалось, что это не просто не приговор, это даже помогает. Во-первых, в отличие от британцев, чтоб говорить по-английски я таки учила грамматику, поэтому отличить два времени по форме глагола для меня не сложно, а у британцев были с этим проблемы (и не только с этим). Ну, а во-вторых, за первые 2 недели мы сдали 6 работ по 800 слов каждая, у меня по ним все А и А-, в то время, как нескольким людям (которые британцы) работы возвращали на переписывание. Да, у меня ушло по 3-4 часа на каждую, но тем не менее.
Еще у нас была учительская практика. И не такая, когда ты готовишь урок, выходишь перед своими же одногруппниками и типа их учишь. У меня были полноценные 6 часов преподавания английского иностранным студентам разного уровня из разных стран. Нам давалась тема и странички в учебнике для отсылок, но урок полностью планировали и готовили мы сами, со всеми планами и материалами. И еще, мы обязательно должны были сделать хотя бы 3 своих материала (упражнения или активность), т.е. не просто тупо учить по книжке. И еще было преподавание 1 на 1, когда нужно было выбрать студента, провести интервью, проанализировать его или ее речь, чтение, аудирование, письмо и лингвистические особенности родного языка по сравнению с английским и написать об этом очередные 800 на каждую тему. И потом спланировать и провести урок один на один. Мне повезло, у меня была корейская студентка, с которой мы мило поговорили про кпоп, а потом я сделала для нее урок про Спайс Герлз.
Короче, эти 4 недели были очень напряженными. В предпоследний день я сидела вечером перед компом, то и дело сипаясь в панике, что я что-то должна писать и сдавать, но все работы уже были написаны и сданы. Плюсом ко всей этой писанине и подготовке, у меня был пиздец со здоровьем. На второй неделе я заболела, а в пятнице 3й недели случился пиздец с носом. Но вот, теперь все уже позади. В пятницу у нас было собеседования с внешним экзаменатором из Тринити колледжа по проделанной работе, а вечером нам написали, что все мы успешно его прошли и с нами свяжутся после Рождества для передачи дипломов.
Так что вот, я теперь полноценный сертифицированный преподаватель английского языка. После праздников попробую поискать работу уже в новом качестве. Удачи мне
TESOL certificate
hagane-chan
| вторник, 17 декабря 2019